Замок Света
[ Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Замок Света » Внутренний двор Замка Света » Гильдия историков » Первые рецензии на ММОРГ "Сфера"
Первые рецензии на ММОРГ "Сфера"
ГитанаДата: Четверг, 25.12.2008, 13:46 | Сообщение # 1
Группа: СИЛА СВЕТА
Сообщений: 722

Здравствуй, друг мой Яша!

Ты сейчас далеко, развлекаешься в чужой стране басурманской забавой под названием Lineage 2 в компании иноземцев. Знаю, что скучаешь ты, Яша, по родным хатам, потому что все время просишь рассказать тебе в электрической почте о чем-нибудь нашем, исконно русском.

Ну что ж, есть для тебя один гостинец. Стоит всего 5 зеленых рубликов в месяц и называется, не поверишь, "Первая российская MMORPG "Сфера". Это вроде вашей Lineage буржуйской, но все-все по-нашему. Вот те крест: и хорошее, и плохое — все в ней сделано по-русски.

Березы отдайте, супостаты!

Сразу скажу, что русского духа здесь кот наплакал. Бояре наши говорят, что история "Сферы" на старофранцузском наречии написана. Один монах по имени Батист нашел в своем монастыре древние письмена, повествующие на санскрите о создании миров сказочных. А дело было, Яша, в средние века, когда чума забирала всех подряд. Вот и решил наш брат Батист создать райский уголок, где можно будет переждать вселенский мор.

Только пришлось ему поторопиться, потому что другие монахи его заклинания подслушали и на костер этого горе-чародея поволокли, чтобы, значит, ересь прибить. Попробуй-ка поколдуй, когда тебе огонь пятки лижет. В общем, дал маху брат Батист, и в последний момент создал вместо рая мир страданий, сиречь Духкалоку, куда и отбыл от костра подальше.

А дело было в 1346 году от Рождества Христова. Вместе с монахом на материк, нареченный Гиперионом, вознеслись почти двадцать тысяч человек, из коих большинство людишек аглицких. За сотни лет многое там произошло, сказывать всего не буду, только выделю особо, что в 2014 году по земному времени "Сфера" свой век изживет, а вот разрушится или нет, пока никто не ведает.

В общем, Яша, "Сфера" — это один большой мир, верст где-то пять на три. Делянка, конечно, небольшая, но дьяки ученые сулят еще 4 мирка со временем открыть, так что ждем. А пока по полям и лесам бегаем, дичь бьем, ну и друг друга маленько, куда же без этого.

Расейские просторы здесь ничто не напоминает. Ландшафт европейский, да и деревеньки какие-то не нашенские. Помнишь, мы с тобой в Камелот ездили? В "Сфере" нашей то же самое, хоромы каменные почти такие же, только трава здешняя зело на вершки от картошки похожа. И народец местный имена носит диковинные, чужеземные. Первый же старец, который тебя хлебом-солью встречает, Ноублом Гэйлом зовется. Нипочем не скажу тебе, как наши мужики его имя переиначили.

А так все чин по чину: красно солнышко с Луной по небу бегают, тучки туда-сюда ходят, дождик капает, и рассветы здесь, друг мой Яша, очень даже приятные глазу случаются. Завсегда можно карту купить, и даже свои метки на ней оставлять, если, конечно, грамоту разумеешь. Есть и поля, и леса, и реки с озерами, и подземелья. Правда, себя со стороны, как в Камелоте, не увидишь. Нету в этой местности мухоморов, чтобы видение тебе такое было, так все время из собственных очей на мир и смотришь.

И березок, поверишь ли, ни одной нет.

Кому война, а кому мать родна

Обличие можно принять мужеское али женское, причем кафтан или там салопчик тебе, если бабой решишь обернуться, не дадут. Одежонка вся, натурально, на аглицкий манер, мужики некоторые голоногие бегают, а бабы так и вовсе срам сплошной. Но зато поглазеть есть на что, так что мы не в обиде. Одежку надо с умом выбирать — что один раз на себя напялил, в том и будешь при всем честном народе расхаживать. Даже если новую кольчужку найдешь и шлем сверкающий, то все равно похвастаться не сможешь, потому что наружность твоя геройская какой была, такой и останется.

За ратные подвиги отличия полагаются. Если ты любишь мечом помахать или из арбалета пострелять — будет тебе титул знатный. Если здоровьишком слаб, но умом силен и чародейством владеешь — степень получишь. Но как ни крути, а оба умения нужны, иначе ноги протянешь. Так и живем: ни рыба ни мясо — ни кафтан ни ряса. Наполовину колдуны, наполовину солдатики.

Чародейство — статья особая. Попробуй-ка выбрать, какую силушку природную себе на службу поставить, то ли огонь жгучий, то ли воду текучую, а может ветер вольный или землю-матушку. А кто за все берется, тому ничего не удается, так и бегает дураком, от каждой тени шарахается.

Военный люд попроще — знай себе кромсай вражину или стрелами пуляй. Мантры, опять же, сильно помогают; если в учении прилежный, то не пропадешь. Мантры — это такие листочки с заклятием волшебным. Их можно за один раз прочесть, а можно в книгу мантр вложить, тогда это волшебство всегда с тобой будет, потому как выучил ты его.

Есть еще четыре состояния, которые от воли твоей не зависят: здоровье, зверьем и лихим людом убавляемое; прана, что для волшебства требуется; сытость (не полопаешь — не потопаешь) и карма. Если, значит, ты нравом мягок и ко всем приветлив, но монстрам спуску не даешь, то и карма у тебя хорошая, светлая. А коли начнешь добрым людям в спины стрелять, так и слава твоя худая будет. Самые злые, говорят, даже в ад попадут. Только ад этот, Хароном называемый, пока еще не достроен. Байку помнишь о геене огненной по-русски, в которой жарко не бывает? То дрова не завезли, то черти котел пропили, ага. А у нас вот долгострой.

Зато силу, ловкость, выносливость и меткость сам себе назначаешь, коли воин ты. А колдуны свои умения в стихиях развивают. Однако если неправильно вложился в умение важное, то только один раз отменить сию глупость сможешь. Так что сначала придется мозгами пораскинуть, какого героя выращивать.

Артель воюет, а один горюет

Спрашиваешь, за каким таким делом мы по лесам-полям бегаем? Да за тем же, что в том же Камелоте бегали. Народец служивый подряжается выполнять поручения барские. Жалованье щедрое: можно и титул свой повысить, и степень, деньжат заработать или даже карму себе улучшить.

Многие людишки норовят здесь в клан вступить (отряд али банда по-нашему), очень уж тяжко одному. Кланов много, все разные. Есть и войска доблестные, а есть и такие банды, где ярыжки да лгуны одни. В общем, каждый себе по норову компанию ищет. Ежели клан крепкий, то даже замок можно взять. Вышибают оттуда нечисть всякую, и владеют замком в свое удовольствие, да еще и пошлину берут со всех проходящих. Лепота! Но здесь главное не зазеваться, замок отбить в два счета можно, лишь бы отряд добрый собрался.

А один в поле как был не воин, так и остался. Даже если со зверьем справишься, быстро надоест тебе ноги бить, в гордом одиночестве путешествуя. Так что либо сразу компанию себе ищи, либо со своей приходи, иначе скука съест.

"Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…"

Чудес в этом диковинном мире предостаточно. И на ветвях тут добрые люди сиживали, было дело. А что делать, коли внизу тебя вражина лупит? Вот и забирались на деревья, били себе потихоньку монстров, да опыта набирались. Идешь, бывало, лесом, и вдруг как гаркнет прямо над ухом какой-нибудь Соловей-разбойник, на ветке восседающий: "Брысь отсюда, чужеземец, это МОЕ дерево!"

Недолго, правда, халява длилась. Бояре мигом заплатку приделали, сейчас на своих двоих ходим, спрятаться негде… трудно нам, Яша, стало. Это у вас там за границей лошади, дирижабли да диковинные птицы грифоны людишек возят. А мы тут сами, пешочком. За день, бывает, так набегаешься от зверья грозного...

Однако было мне тут на днях видение: вылетел из окна таверны (кабак по нашему) человечек, и взмыл, аки птица, ввысь. Волшебство это "глюком" зовется. Те, кто глюк освоил, даже в другие города летают, коих у нас целых 4 — Санпул, Торвил, Бангвилль и Шипстоун. А кто не освоил, тот челом бьет и петиции боярам пишет, чтобы запретили они эти полеты богомерзкие, коли все добрые люди телепортами пользуются.

Правда, начальство тут шибко занятое. На прошение через неделю отвечают, куда там нашим камелотским дьячкам, которые завсегда в игре на подхвате. Хотя надысь появился и у нас свой Оракул. Помощь сулит безвозмездную и вообще вид имеет строгий, но добрый. Вот только повидать его в родном Бангвилле мне не довелось, не повезло. Зато на вече он исправно ходит и говорит там много, красиво. В общем, если из своей басурмании сюда перебраться надумаешь, почитай сначала, что народец по углам толкует.

За кровь свою и курица лютый зверь

А вот о зверье местном ничего я тебе, Яша, не скажу, хоть и знаю, что зело ты интересуешься им. Тварей омерзительных множество (хоть и не превеликое, врать не буду), морды у всех сурьезные, в общем, для сечи годятся, завсегда приятно их мечом приложить либо колдовством могучим. А вот нутро у них изменчивое. Сам знаешь, скотина без пастуха — самая озорная.

Как только бояре на наш мир очередную заплатку прилепляют, так с животинкой просто беда творится. Кого ты вчера еще с полпинка к кузькиной матери отправлял, тот тебя сегодня сам без хлебушка кушает. И сюрпризы да гостинцы такие барские почитай что каждый месяц бывают. Сейчас вот Оракул опять чего-то страшного напророчил. Что он изрек, никто в миру не разумеет, но все уже в великом страхе перед заплаткой очередной.

Зато сам бой весьма глазу приятный. Когда, стало быть, мечом взмахнешь, тогда и удар нанесешь. Не то что в Камелоте том же, где дерешься, аки робот автоматический. Знаю, что тревожишься ты и о скотинке, которая трафиком зовется. У нас он откормленный, — морда круглая и шкурка шелковая. А как ты думал, по 3-4 мегабайтика в час кушать, залоснишься тут.

* * *

Вот такие пироги. Если решишь в этот мир заглянуть, то знай, что русского духа здесь не сыскать, хотя игрушка не абы что, а "первая всерасейская", могли бы дьяки и бояре вспомнить о воеводах наших да о водяных с лешими. Но людишек пока много, "Сферу" нахваливают и глюки терпят. И народец-то опытный, не тот, что дальше околицы не был, слаще морковки не ел. И EverQuest знают, и UO с AO.

Опять же постой здесь вдвое дешевле, чем у забав басурманских. В общем, сам смотри, может, тебе этот мир по сердцу придется. А я пока в SWG пережду, когда они все заплатки прилепят да дьячков своих обучат вовремя на прошения отвечать. Авось и случится сие когда-нибудь…

(с) Oma
01.02.2004
http://www.ag.ru/reviews/sphere


С уважением...
 
ГитанаДата: Четверг, 25.12.2008, 13:47 | Сообщение # 2
Группа: СИЛА СВЕТА
Сообщений: 722
Одна из первых статей про "Сферу" - 15 марта 2002 года! - http://archives.dtf.ru/index.p....d=48804

Вот как непривычно тогда выглядел город (картинки из статьи):



С уважением...
 
LilithДата: Четверг, 25.12.2008, 13:47 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 85
Случайно наткнулась на одну старую статью про Сферу smile Вот здесь - http://finance.rol.ru/news/article0187D/default.asp?pg=2

Пожалуй, стоит здесь скопировать, для истории:)

«Сфера» – от Бога до Люцифера: интервью с разработчиками
12.11.2004 18:50:00

Мировая индустрия многопользовательских онлайн-игр стремительно развивается. Несмотря на то, что первые серьёзные игровые проекты такого рода, объединяющие до нескольких тысяч игроков одновременно, появились уже в середине 90-х годов прошлого столетия, до России эта волна докатилась лишь в прошлом году. Флагманом в этом неизвестном России океане стала игра «Сфера», которая была разработана компанией «Nikita», выпущена компанией 1С и поддержана Яндексом. Несмотря на нарекания со стороны обозревателей игровых журналов и игроков нельзя не признать: проект получился удачным, привлек множество поклонников и имел большой резонанс в игровом и интернет-сообществах. Быть первым всегда сложно. Поэтому вполне естественны проблемы, которые возникают по мере развития игры. Так, мир «Сферы» недавно взволновал скандал по поводу взлома аккаунтов персонажей. Уже после написания этого репортажа у игроков появилось мнение, что взломщиком, возможно, был молодой (но, по-видимому, талантливый) игрок, который хитроумным способом выуживал пароли у других "сферян".

Кто-то недоволен геймплеем, кто-то графикой, однако, скажем прямо: ничего хотя бы отдаленно напоминающего «Сферу» на просторах русского Интернета – нет. Хотя лучшие из иностранных онлайн-игр и красочней и, возможно, интересней.

Вообще, популярность продуктов такого рода в том, что они дают возможность не только стать героем красочного мира, мира, который гораздо интересней реальности, но и общаться с другими игроками, объединяться в сообщества, а потом, возможно, и познакомиться в реальности. Были случаи, когда игроки находили себе в выдуманном мире абсолютно невыдуманных жен и мужей. Например, на страницах «Сферы» есть даже целый форум, посвященный тому, что изменилось в жизни игроков, после того, как они стали играть. Например, один игрок пишет, что потерял работу, потолстел на 10 килограммов и разошелся с девушкой. А другой, напротив, бросил пить, стал лучше работать и вообще наладил свою жизнь во всех отношениях.

Мы решили встретится с руководителем службы рекламы и PR компании Nikita Иваном Банниковым и попросили его рассказать о достижениях, ближайших нововведениях и проблемах «Сферы».

Интервью с Иваном Банниковым, Руководителем службы рекламы и PR компании Nikita.

Понятно, что идея создания многопользовательской онлайн игры возникла за рубежом, однако что именно сподвигло компанию «Nikita» сделать и запустить «Сферу» в России?

- Идея возникла три с половиной года назад у нашего руководителя - Никиты Скрипкина. Ему казалось, что довольно скоро отечественный рынок будет готов к многопользовательским онлайн-играм (MMOPPG). Правда, эксперты утверждали: в условиях отвратительного качества подсоединения к Интернету и небольшого количества пользователей, онлайн-игра такого масштаба - абсолютно финансово невыгодный проект. И все же мы решили, что это нам под силу и, как показало время, не ошиблись.

Так вышло, что практически одновременно вышли и игра «Cфера» на Яндексе и, например, «Destinysphere» на Рамблере.

- Вы знаете, их нельзя сравнивать по той простой причине, что «Destinysphere» -это не ММORPG. Есть определенное количество «браузерных» игр, то есть игр, которые не требуют установки основного контента с диска. Сравнивать их с такими продуктами, как «Сфера», - все равно, что сравнивать самокат и машину.

Почему в качестве первого онлайн-продукта для российского рынка был выбран жанр, в котором сделана «Сфера»? Ведь на мировом рынке представлены различные жанры: Есть игры типа «Бойцовского клуба», есть игры с экономическим уклоном.

- «Бойцовский клуб» и подобные ему продукты достаточно просты в исполнении. Это, опять же, «браузерные» игры. Для их создания не требуется много сил. Разработка многопользовательской онлайновой ролевой игры, это, пожалуй, самая сложная задача для разработчика компьютерных игр. Проектов уровня «Сферы» в России пока просто нет.

Скажите, что вы собираетесь улучшать, и есть ли какая-то конечная цель в создании игры?

- Примерно через неделю мир «Сферы» будет выглядеть совершенно иначе. Наступит знаменательная дата - год с момента выхода игры. К этому моменту мы приурочили выпуск второго дополнения к игре – «Сфера: Материк Власти». Его цель - коренным образом изменить графическую часть «Сферы». Мы полностью переработали модели персонажей, постарались, чтобы они выглядели намного красочнее, ввели новую анимацию, а также сделали персонажей более детализированными.

Долгоживущие проекты должны улучшаться, так как графические технологии в современном мире совершенствуются чрезвычайно быстро. И если обычная игра может хорошо продаваться в течение одного года, то онлайновая - 2,5 года. Однако для этого над ней нужно постоянно работать.

Многих смущает, что игра – платная, и часть ваших потенциальных клиентов играют в другие онлайн игры, сделанные за рубежом, но локалиованные на русских серверах.

- Тут ничего не поделаешь. Наши английские коллеги однажды сказали, что с релизом игры настоящая работа над ней только начинается. И идет, зачастую, куда более быстрыми темпами. На постоянное улучшение, естественно, требуются деньги. Также надо содержать штат техподдержки и т.д. Однако мы специально решили не брать с игроков слишком много денег. Например, цена, которую платят за нашу игру, в три раза меньше, чем за любой европейский аналог. При этом, качество выше, чем у того же Shadowbane, хотя ее стоимость – 15 долларов в месяц. Кстати, на сайте MMORPG.com рейтинг «Сферы» – 6,7 балла (данные на 12 ноября). Это, заметим, намного выше среднего. Для сравнения, хит «Star Wars Galaxis», на разработку которого было затрачено 10 млн. долларов, а ежемесячная плата выше, чем у «Сферы», получил 8 баллов. То есть разница между нами не так уж и велика.

У нас есть информация, что «Nikita» собирается выходить со «Сферой» на зарубежный рынок. Когда вы планируете это сделать и жители каких именно стран смогут присоединиться к сообществу «сферян»?

- Переговоры ведутся, но говорить о каких-то конкретных планах и датах преждевременно. Все-таки «Сфера» изначально создавалась для российского рынка, была нацелена на наших соотечественников, которые были не знакомы с жанром ММОPG. Возможно, один из наших следующих проектов будет ориентирован специально на искушенного иностранного пользователя. Хотя «Сфере» будет тяжело выходить на иностранный рынок, у нее есть огромный потенциал.

В каком направлении будет двигаться рынок онлайн-игр в России в ближайшие годы?

- Говорить за другие компании мне тяжело, так для большинства из них, естественно, планы на будущее – тайна за семью печатями. И все же мне видится быстрое развитие рынка онлайн-игр во всех направлениях. Единственный фактор, который мешает этому в настоящее время, – невеликое, хоть и постоянно растущее, количество пользователей сети Интернет в нашей стране. Причем, особенно плачевное состояние наблюдается в регионах, где не только маленькая скорость доступа, но и гораздо выше его стоимость.

И все же через четыре года «Nikita» не останется единственной компанией, которая разрабатывает MMORPG. Впрочем, и мы отнюдь не собираемся останавливаться на достигнутом: естественно, будем использовать накопленный опыт и продолжать двигаться в заданном направлении. Сегодня рынок принадлежит нам, и глупо было бы упускать его из своих рук.

Иностранным компаниям будет нелегко пробиться на рынок, ведь их продукция требует более высокого качества соединения, чем позволяют российские сети. Впрочем, новые реалии диктуют и новые правила игры, и если «Сфера» была оптимизирована для модемных соединений, то западные игры выходящие в 2005-2006 годах без высокоскоростного соединения просто будут неиграбельными.

И все же многие аналитики считают, что «Сфера» не выходит на самоокупаемость...

- Официальные цифры окупаемости игры вы сможете услышать 19 ноября на большой пресс-конференции по поводу годовщины проекта и выхода «Материка Власти». Одно могу сказать с уверенностью: «Сфера» - финансово успешный проект. За всю историю компании «Nikita», а это уже более 13 лет, мы еще не выпускали ни одного нерентабельного проекта

У меня создалось впечатление, что для того, чтобы играть в «Сферу» необходимо иметь игровой опыт, пусть и не в онлайн-играх. То есть она автоматически рассчитана на молодое поколение?

- Это очень распространенное заблуждение. К нам в офис приходит огромное количество фанатов «Сферы». Среди них представители всех слоев населения, и серьезные бизнесмены, и обычные школьники. Например, недавно у нас была встреча с представителями самых крупных кланов «Сферы». Младше двадцати вообще никого не было, а в основной возраст гостей был от 30 лет и старше. По ним было заметно, что раньше игры их особо не интересовали. Кроме того, я встречал людей, к сожалению, не могу назвать имена или названия фирм, которые являются директорами очень крупных компаний и при этом любят провести время за игрой в «Сферу». Один даже сказал, что, мол, я очень даже серьезный человек, но как увидел, что играет дочь, так и втянулся. В общем, мы делаем игры для детей от 4 до 84 лет. Потому что неважно, сколько тебе лет – иногда все равно хочется побыть ребенком и представить себя в образе храброго рыцаря, защищающего интересы государства, или же, напротив, злобного маньяка-убийцы, уничтожающего все живое направо и налево.

Сколько всего людей участвуют в работе над «Сферой»?

- На разных этапах проекта над ним, естественно, работало разное количество людей. Но если говорить в общем, то в течение года коммерческой эксплуатации над игрой постоянно работали примерно 15 человек, не считая техподдержки и вспомогательных служб. Однако точное число людей, занятых в проекте, назвать сложно, так как с нами работают еще и компании-партнеры – 1С и Яндекс.

Люди, играющие в «Сферу», говорят, что экономическая ситуация далека от идеальной. По их словам, игровых вещей мало, а стоят они дорого. И собрать средства на хорошие вещи весьма непросто.

- Игровая экономика – очень сложная вещь, построенная, в частности, на психологии человека. Здесь все должно быть как в жизни. Возьмем пример: вы знаете, что существует Феррари, но в жизни вы эту машину не купите или же купите, но очень не скоро. В игре существует свои Феррари, - предположим, волшебные доспехи или оружие. Игрок должен понимать, что, в отличие от реальности, стать обладателем таких вещей в «Сфере» можно гораздо быстрее, чем купить Феррари в жизни и не сетовать, мол, почему же они стоят так дорого. Смысл в том, что предметы такого рода должны быть лишь у нескольких игроков, у тех, кто проводит действительно много времени в игре или же играет очень давно. Ими должны обладать люди, которые чего-то добились внутри игрового сообщества.

Что планируется улучшить в технической поддержке игры?

- Над игрой сообща работают службы техподдержки сразу трех компаний – «Nikita», Яндекс и 1С. Уже это гарантирует, что плохо или же нестабильно они работать не могут. Однако мы не собираемся останавливаться на достигнутом, и постараемся непрестанно улучшать техническое сопровождение. Нарекания со стороны игроков есть, но в том, что они возникают, виноваты обычно сами игроки. Например, случается, что они пытаются обманным путем получить ту или иную вещь у противника. Естественно, мы пресекаем такие попытки.

Что касается форумов, на них пишется большое количество нехороших вещей. В большинстве игрушек, форум, по сути, становится своеобразной «Жалобной книгой», где можно высказать все, что игрок думает о разработчиках. А вот на письма мы всегда стараемся отвечать в течение суток. Бывают, конечно, и задержки, однако произойти это может произойти лишь в субботу или воскресенье, когда наша техподдержка не работает, а работает, например, техподдержка Яндекса, которая всегда готова помочь.

Кстати, мы всегда отвечаем на звонки, а я, бывает, даже исполняю роль психолога, если техподдержка не справляется. Некоторые люди прямо рыдают, если что-то случается с их персонажами! Бывали случаи, когда «Сфера» в буквальном смысле угрожала благополучию семьи. Как-то звонил человек, который сказал, что четыре дня назад стер своего персонажа. На вопрос, почему это случилось, он ответил, что в момент удаления за спиной у него стояла жена, уже собравшая вещи, и поставившая условие – «либо ты сотрешь персонажа в «Сфере», либо я уеду». Мы стараемся подходить к проблемам игроков индивидуально и помогать им всем чем можем, ведь в конце концов мы работаем именно ради них.

Несмотря на это, многие игроки говорят о том, что в игре существует проблема взлома аккаунтов. Иначе говоря, у каких-то персонажей вдруг исчезают самые дорогие вещи, деньги и т.д.

- Не скроем, это большая проблема. Мы обсуждаем ее с Яндексом. Но проблема эта, к сожалению, не наша. Дело в том, что если соблюдать правила безопасности при управлением собственным логином и паролем, ваш аккаунт никто не взломает.

Однако люди, у которых был взломан аккаунт, работают системными администраторами. Неужели они не разбираются в таких сравнительно простых вещах, как компьютерная безопасность?

- По моим сведениям подобные случаи происходят следующим образом: игроки отдают свой аккаунт постороннему человеку, который «прокачивает» персонажа, за что получает деньги или что-то еще. На каком-то этапе один из участников сообщает кому-то пароль. А потом настоящий владелец пытается нам объяснить, что система была взломана. Система авторизации у Яндекса работает, на всех их сервисах, и ее безопасность почти абсолютна.

Есть также вероятность того, что человек потеряет свой пароль с помощью программы-трояна. Но не можем же мы следить за безопасностью компьютера каждого игрока!

Тем не менее со своей стороны мы работаем над тем, чтобы снизить вероятность потери пароля игроком, т.е. над введением дополнительных средств защиты аккаунта.

Кстати, не стоит преувеличивать проблему. Например, когда на форуме поднялся вопрос о том, что огромное количество аккаунтов было украдено, я специально обратился в службу техподдержки с вопросом, сколько всего «игроков» былосворовано. Оказалось – пять. А если почитать форум, может показаться, что взломана половина паролей «Сферы».

Известно, что в подобных играх неформально участвуют реальные деньги, несмотря на то, что разработчики и пытаются пресечь подобные вещи?

- Игроки пытаются торговать между собой за реальные деньги. Мы действительно всячески пресекаем такие попытки. В последнее время даже стали проводить своеобразные репрессии, вплоть до того, что удаляем персонажа у торгующего игрока. Мировой опыт показывает: пресечь такие вещи навсегда – невозможно. Можно лишь снизить количество сделок и сделать так, чтобы игрок десять раз подумал перед тем, как пойти на подобный проступок.

Всем известно, сколько стоит определенный игровой предмет – из игровых журналов и форумов. Удивляет, что в «Сфере» цены гораздо выше, чем у наших западных коллег. Но мы, повторяю, резко против этого. Игра создана для того, чтобы человек получал удовольствие. А как можно получить удовольствие, если знаешь, что кто-то прибегает к нечестным методам игры? К нам приходило огромное количество людей, которые предлагали деньги за то, чтобы как-то «улучшили» его персонажа. Однако политика нашей компании состоит в том, чтобы не идти на встречу таким людям.

Илья Ермолаев
Источник: Финам

ЗЫ. Интересно почитать и оставленные там комментарии разъяренных игроков Сферы:))


...Можете называть меня Лилит...
 
Дух_библиотекиДата: Четверг, 30.07.2009, 20:04 | Сообщение # 4
Группа: СИЛА СВЕТА
Сообщений: 74

Сфера - это наше все!

Началось все с того, что автор прочитал интервью со Степаном Зотовым, продюсером первой российской коммерческой MMORPG (многопользовательской онлайновой ролевой игры) "Сфера". Затем перечитал. Затем перечитал внимательно и посмотрел прилагающиеся картинки. Последний шаг к пропасти по имени "НАДО ПОСМОТРЕТЬ!" заключался в звонке в "Никиту" с ультимативным предложением приехать завтра и посмотреть на это Чудо с большой буквы. Предложение было воспринято положительно. На следующее утро автор сидел и широко раскрытыми глазами смотрел поочередно то на Степана Зотова, то на Павла Юпатова (PR-менеджер "Никиты"), не забывая, конечно же, задавать вопросы.

Первое, что вызвало вопросы - откуда взялась "Сфера", и кто ее делает? Оказывается, "Сфера", первоначально носившая название "Сибер", создается в ростовском филиале "Никиты", ребятами, которые в свое время сделали "Полный улет". Сейчас они создают ядро движка, занимаются программированием и дизайном. Из Москвы ими управляет Степан Зотов, продюсер игры, ну, а издавать "Сферу" (равно как и взимать абонентскую плату) будет крупнейший российский издатель, фирма "1С" (кстати, технической поддержкой будут заниматься обе компании).

Кстати, у вашего покорного слуги название "Сфера" вызвало ассоциации с трилогией известного фантаста Алексея Калугина "Резервация", где речь идет о том, что люди построили некую автономную высокотехнологичную Сферу и заселили ее миллионом человек. В Сферу нельзя было проникнуть извне, и вырваться из нее тоже не представлялось возможным. Поэтому люди остались как бы в резервации. Потом там зародился негуманоидный враждебный разум...

Павел Юпатов, выслушав эту историю, заметил, что в игре от "Никиты" все примерно так же, только Сферой правит магия двух видов (о них позже), а роль чужого разума выполняют монстры. Впрочем, окончательно сюжет еще не устаканился, так что ему есть куда расти. Опять же, возможны расширения или адд-оны (уже после выхода игры), в которых сюжет будет дополняться новыми деталями. Более подробно о сюжете вы можете узнать из интервью со Степаном Зотовым.

Под небом голубым...

Пространства "Сферы" будут огромными. Представьте себе ПЯТЬ континентов, каждый из которых можно пересечь в лучшем случае за полчаса (а это уже почти оройхоны из "Многорукого бога далайна" питерского фантаста Святослава Логинова). Причем, чуть ли не на каждом квадратном метре можно будет встретить какого-нибудь NPC, монстра или другого игрока. Правда, в текущей версии игры густозаселенность наблюдается лишь вооруженным взглядом, потому как сейчас готов лишь один город, одна деревушка и пара лесополосных зон.

Города будут выполнять защитную и торгово-экономическую функции. Монстры туда не заглядывают, а игрок, напавший на другого игрока в пределах поселения, получает разного рода отрицательные бонусы, например, снижение кармы. Также, в городах можно торговать с NPC и другими игроками, при этом, по словам Степана, система торговли будет защищена от нечестных сделок и возможного читерства. Из товаров к продаже будет допущено оружие, компоненты для алхимических зелий и, конечно же, вечные "поушены", пополняющие здоровье, ману и другие характеристики. На данный момент единственная валюта в игре - талеры (да-да, те самые, которые позже мутировали в доллары), на которые игроки и проводят экономические операции. В городе также можно снять гостиницу, отдых в которой гарантирует быстрое восстановление здоровья, маны и снятие усталости.

В "Сфере" будут обитать разного рода монстры (куда ж без них?), причем AI'шные враги будут не стандартными для многих MMORPG крысами-скелетами-медведями-драконами, а самыми что ни на есть выдуманными или редко встречающимися. Как вам, например, псоглавец - орк с собачьей головой? Или одиноко бродящий, но от этого не менее опасный единорог, к которому, правда, девственниц не прилагается? Также, игрокам встретятся летающие полуптицы-полулюди, напоминающие гарпий; существа, собранные из деревянных палок, вроде тех, что были в фильмах и игре Evil Dead; разного рода мертвяки и тому подобные плоды воображения дизайнеров и сценаристов. Монстры в "Сфере" выполняют не совсем обычную роль - они теперь служат источником еды и всяких полезных шмоток. Лишь некоторые из врагов особо крупных размеров станут целями различных квестов. "Что же случилось с экспой?!" - спросит пытливый читатель. Отвечу честно: такого вы еще не встречали. Подробнее? Пожалуйста.

Встречаются два PK, барон и герцог...

Аватар игрока в мире "Сферы" имеет, условно говоря, основные характеристики и вторичные. Вторичные - это четыре значения: здоровье, мана, сытость (голод) и усталость. Здоровье падает вследствие атак монстров и вражеских игроков. Мана расходуется на мантры и алхимические колдовства (о них - чуть ниже). Голод повышается со временем и, при достижении максимального значения этого параметра, начинает уменьшаться здоровье. Усталость повышается буквально с каждым действием - бег, атака, произнесение мантр, использование алхимических зелий и так далее. Максимальные значения этих параметров зависят от первичных характеристик.

Основных характеристик несколько, и их развитие зависит от действий игрока. Первая характеристика - это социальный статус. Каждый впервые вошедший в "Сферу" находится в самом низу социальной лестницы (надо полагать, это будет что-то вроде "вольного бродяги"). Выполняя строго определенные квесты, игрок будет получать так называемые Quest Points. Как только таких очков наберется достаточное количество, игрок сможет пойти в определенное место (скорее всего, в замок или дворец к специальному NPC) и потребовать себе титул стоимостью в то количество QP, которое имеется в наличии. Таким образом, можно будет пройти всю социальную лестницу, в итоге добравшись до крон-принца или, скажем, герцога. К титулу прилагаются и повышения максимального значения первичных характеристик: здоровья, маны, усталости и голода. Таким образом, новый титул - это по сути новый уровень, который, помимо всего прочего, дает еще одно преимущество: можно выступать с группой соратников в поход и захватывать замки.

Замки в "Сфере" - отдельная песня. Обладание замком дает множество бонусов: защита над головой, склад ценностей и даже рента, выраженная в деньгах, притекающих со временем на счет владельца замка и тех, кто в нем прописан. Завладеть замком можно только грубой силой. После того, как вы прикинете, насколько вам вообще выгоден захват замка, останется лишь собрать верных друзей и начать штурм. Пока не совсем ясно, как это будет выглядеть, однако уже известно, что после того, как все защитники замка будут перебиты, игрокам, участвующим в атаке, останется лишь подойти к специальной скрижали и вписать туда свои имена. Точнее, этим займется тот игрок, чей социальный статус выше, чем у других. Он вписывает себя (как владельца замка), а затем остальных. Как сказал Степан Зотов - "если он не впишет их, то его тут же порвут на кусочки обделенные участники". Замок, конечно же, можно будет перезахватить точно по той же схеме: перебить защитников, добежать до скрижали и объявить себя хозяином.

Руби, кастуя. Кастуя, руби!

Помимо роста социального положения, с получением новых титулов подразумевается и развитие магических способностей игроков. На данный момент планируются две школы: алхимическая и школа мантр. Первая основывается на травах и разного рода ингредиентах (помет летучих мышей, сердца жаб и тому подобная гадость), при этом алхимия не требует сильного расхода маны. Вторая школа - мантры, в чем-то похожие на обычные ролевые заклинания, а в чем-то и отличающиеся от них. Разработчики пока не хотят раскрывать подробности школы мантр. Возможно, нас ждет новая "бомба" от "Никиты"…

И для той, и для другой магии потребуется расход маны и усталости. Мана восполняется бутылочками или регенерирует со временем, усталость же снимается отдыхом в гостинице.

Как вы понимаете, там, где живет магия, должно быть и оружие. Уже сейчас в игре есть действующая модель двух мечей и одного арбалета. Мечи, понятно, оружие ближнего боя, в то время как арбалет предназначен для отстрела врагов на дальних и средних дистанциях. Всего планируется ввести много видов оружия, в том числе и магического, а также специализированного. Помните, в Might & Magic или Baldur`s Gate было оружие, которое наносит повышенный урон существам определенного рода? Такое будет и в "Сфере". Так что идти биться с нежитью, не вооружившись мечом "+2 к урону против скелетов", будет весьма нецелесообразно...

И, наконец, третий параметр, определяющий статус игрока в мире - карма. Степан Зотов туманно дал понять, что от кармы зависит отношение игроков и NPC к вашему персонажу, так что понижать ее могут лишь те, кто не стремится к новым титулам, и для кого Player Killing (уничтожение других игроков) - это стиль жизни.

ТТХ и резюме

По предварительным оценкам, игра потребует процессор с тактовой частотой не ниже 600 МГц, 128 Мбайт ОЗУ и 3D-ускоритель с 16 мегабайтами видеопамяти. С оплатой игры по-прежнему ничего не ясно, но этим вопросом занимается фирма "1С", а не "Никита", так что ждем официальных пресс-релизов. Что касается демки, то Павел Юпатов сообщил, что ждать ее раньше лета-осени нет смысла. Тогда же, кстати, будет введен в эксплуатацию и официальный сайт проекта. Как сказал сам Павел: "Я очень люблю создавать и пересоздавать сайты. Но со "Сферой" придется подождать".

15.03.2002




Герой-помощник
 
Замок Света » Внутренний двор Замка Света » Гильдия историков » Первые рецензии на ММОРГ "Сфера"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2006