1. Замковые вещи Их обычно называют замковый шмот (ЗШ). В СП появились сравнительно недавно и отличаются от тех, что в С1.
Вот здесь – подробная информация о ЗШ в СП - http://2s.clan.su/forum/30-527-1 .
СШ, оружие и броня исчезают при переходе замка к другому владельцу. При покупке вещей обращайте внимание, нет ли в их описании отметки о принадлежности к какому-нибудь замку. Помните, что ЗШ исчезнет при перезахвате!
С ЗШ-расходниками ситуация тоже сложная. Неиспользованные расходники при перезахвате замка исчезают. Эликсиры бодрости продать или передать персам из других кланов нельзя. Использовать их можно только персонажам, состоящим в клане - владельце замка, так как после обновления 10.08.2009 использовать зелье бодрости, зелье фиксации бодрости и мантру СХ можно только на себя.
Казна замка:
***
2. Кристаллы
Выбиваются из именных на кратере на Тантале один раз в сферомесяц, вставляются в замковую скрижаль. В ней есть четыре слота для кристаллов. Есть четыре разновидности кристаллов – увеличивающие ФЗ, МЗ, ФА и МА.
Кристаллы для замков дают такие бонусы:
Для замков 15 уровня: + 82 ФА/МА +65 ФЗ +55 МЗ
Для замков 30 уровня: +152 ФА/МА +150 ФЗ +125 МЗ
Для замков 45 уровня: +270 ФА/МА +280 ФЗ +235 МЗ
В С1 есть кристаллы и для замков более высоких уровней:
Для замков 60 уровня: +390 ФА/МА +380 ФЗ +290 МЗ
Для замков 75 уровня: +495 ФА/МА +474 ФЗ +452 МЗ
Для замков 90 уровня: +584 ФА/МА +563 ФЗ/МЗ
Для замков 120 уровня: +818 ФА/МА +795 ФЗ/МЗ
В замках 15 уровня кристаллами могут пользоваться персы начиная с 11 левела, 30 уровня – с 26 левела, 45 уровня – с 41 левела. Чтобы получить бонус, мемберу клана нужно кликнуть по кристаллу в скрижали, после чего он дублируется в кукле персонажа. При перехвате замка кристаллы с куклы пропадают. В самой же скрижали они, вставленные однажды, остаются навсегда. Ну, или до очередного обновления, связанного с замками:)
Если в скрижаль вставлены все 4 кристалла (фз/мз/фа/ма) - это называется фулл кристаллов. Однако в скрижаль можно вставить и несколько одинаковых кристаллов (например 2 кристалла фа, или 2 мз и т.д.). Считается, что в таком случае скрижаль "запорота", поскольку заменить дублирующий кристалл на недостающий уже нельзя. При "тыке" по кристаллам такой скрижали значение дублирующих кристаллов не суммируется, в кукле будет всего один кристалл.
Подробно о кристаллах см. здесь - http://www.mmoclub.ru/db3/show.php?a=0&g=49 (для доступа к базе данных нужна регистрация на сайте).
Кристалл в скрижали и его описание:
***
3. Доход от пошлины
При проходе через территорию замка все персонажи, кроме мемберов клана-владельца, платят пошлину.
Эти пошлины собираются в казне замка, и сеньоры или сенешали клана-владельца замка могут забрать собравшиеся там талеры.
4. Доступ к информации скрижали
Хозяева замка могут увидеть на скрижали персонажей, которые находятся в кармической зоне замка. Это бывает очень полезно при защите.
Белым цветом на скрижали отображаются ники персонажей - хозяев замка,
красным цветом - персонажи, находящиеся в непосредственной близости (перед воротами, во внутреннем дворе) либо внутри замка,
зеленым цветом - персонажи, находящиеся в кармической зоне замка, но не очень близко (например, на сборе).
Так хозяева с помощью скрижали могут узнать, какое количество противников будет атаковать, и насколько близко они к замку.
***
5. Дипломатические возможности
Клан-владелец замка может заключать альянсы и войны с другими кланами.
***
6. Замковый телепорт
В замке имеется телепорт, состоящие в клане-владельце замка персонажи и их союзники (с кем заключен альянс)
могут с его помощью портоваться в любой город любого материка (при наличии соответствующих жетонов).
Обычные телепорты, как известно, действуют лишь в пределах материка.
***
7. Бесплатные жетоны в замок
Респятся в казне замка. С их помощью можно портоваться в замок.
Хозяева замка в этом случае оказываются во внутреннем дворе, все остальные – перед воротами замка.
Чрезвычайно удобная вещь при атаке замка и его защите.
Брать в казне жетоны могут только сенешали и сеньоры клана – владельца замка.
***
8. Бесплатные комнаты
Их еще называют «комнатами для каста». В каждом замке есть две штуки.
Ключ можно получить, кликнув по скрижали замка, он появится в инвентаре, если там свободен один из слотов для ключей.
Комната выглядит так же, как номер в таверне, есть сундук.
Наличие такой комнаты дает большое преимущество при защите замка или атаке на него - в критической ситуации можно забежать в комнату и спокойно перекастоваться.
В замковых комнатах так же, как и в обычных, можно хранить вещи в сундуке, при перезахвате замка ни ключи, ни вещи не пропадают.
Но большинство фанщиков (во всяком случае, на мелких замках) предпочитают не хранить там ничего.
Захватили другой замок - сдали ключ торговцу, взяли в скрижали ключ от нового замка (на котором на данный момент фан).
***
9. Не атакуют замковые мобы
Если на низкоуровневых замках это не принципиально, то с ростом уровня замка растет и значение этого бонуса.
Клан- владелец замка получает в их лице дополнительных защитников при атаке.
Замковые мобы не нападают на персонажей клана-владельца замка даже при атаке этим персонажем,
поэтому не составляет труда убрать того моба, который, например, загораживает проход к воротам.
Кстати, в самом начале игры Сфера за замковых мобов, если замок не принадлежал еще никому, давали экспу.
Учитывая скорость их респа, это было потрясающее место кача, даже читерное -
представьте себе четырех жирненьких мобов вокруг скрижали, которые респятся раз в минуту!
Набивалось там где то 3-4 миллиона экспы в час. Этот баг использовали примерно полтора месяца.
Именно так были вкачены первые хаи Сферы:)
Мощь замковых мобов усиливается при апгрейде замка. Подробнее об этом - в следующем сообщении.
Кроме того, существуют "замковые семена". С их помощью уровень замковых мобов можно повысить на 5.
Т.е. на 45 замке, например, мобы станут 50 уровня.
***
10. Замковый вендор-НПС
Находится во внутреннем дворе замка. Продает всякую всячину.
Правда, воспользоваться его услугами может любой, не только хозяева замка.
Хозяевам проще только из-за того, что их не атакуют замковые мобы.
В СП значение у этих вендоров очень маленькое, ведь здесь и ролла то нет...
***
11. Замковый данж
При четвертом апгрейде замка в С1 там появляется именной моб. В СП, вроде бы, нет.
Подробнее об апгрейдах - в сообщении ниже.
***
12. Освобождение от уплаты пошлины
Состоящие в клане – владельце замка персонажа не платят пошлину при проходе через его территорию.
Мелочь, а приятно… Особенно на Родосе
Размер пошлины на Гиперионе может составлять от 1 до 20 т, на Хароне - до 50 т, на Фебе - до 100 т, на Родосе - до 300 т.
***
Описание бонусов замка составили:
Borsushka [Война и Мир] aka Моя прелесссть и Саня Сумкин [Сила Света] при активной помощи друзей этого сайта